1
Система
Профессия wedding planner, как очевидно из названия, пришла к нам с Запада, где люди с большей уверенностью и регулярностью обращаются к организаторам. У нас на родине такие специалисты появились относительно недавно: ивент-менеджмент сейчас преподают лишь в двух московских университетах, и то заочно-факультативно. Таким образом, сегодня в России обучением организаторов занимается господин Опыт (тот самый сын ошибок трудных) и бравая рота инфобизнесменов, большинство которых не имеет ни малейшего представления о специфике свадебного бизнеса, но знает, как раскрутить блог в instagram. Европа, в свою очередь, штампует дипломированных «свадебных фей» ежегодно, в результате чего мы имеем ряд приятных бонусов: западный рынок услуг готов к работе через организатора и воспринимает его наличие у клиента как норму, а не как головную боль, совмещенную с необходимостью платить агентскую комиссию. Многие площадки даже заявляют, что работают исключительно через ивент-агентства, и это подтверждается на практике.
2
Люди
Что важнее: люди или система? Казалось бы, если все лицензии присвоены, процессы отлажены, а скрипты прописаны, профессионализм кадров неизбежен. Однако есть такое понятие, как менталитет страны и характер заказчика. Русский заказчик более требователен, эмоционально сдержан в работе, но в то же время более щедр и великодушен, нежели европеец. Наш клиент понимает, что сложные задачи стоят денег, а невозможные - больших денег (так уже исторически сложилось), поэтому выполнить невыполнимое в сжатые сроки в разгар сезона - наша стандартная задача. А вот, к примеру, на родине dolce vita - в Италии совсем по-другому: люди работают расслабленно, выше головы не прыгают, к собственным ошибкам относятся легко и с улыбкой, а к человеческому фактору - с пиететом. Отсюда соответствующий КПД. Набившее оскомину правило «клиент всегда прав» не принимается на старом континенте за аксиому, здесь Вы чаще столкнетесь с другим: «исполнитель - тоже человек», что подтверждают и нюансы праздничного этикета. К примеру, на российских мероприятиях артисты всегда питаются в отдельном помещении, а в Европе молодожены ничуть не смутятся и даже обрадуются, если ведущий с фотографом будут пить игристое и уплетать фуршет вместе с гостями. Я не даю оценок, что хорошо, а что плохо. Думайте сами, решайте сами.
3
Мышление
У нас работа с шаблоном не подразумевает работу по шаблону, в Европе - наоборот. Ответ «это невозможно, потому что мы никогда так раньше не делали» считается у западных коллег вполне аргументированным, а автоматическое желание нашего брата решить любую проблему с помощью взя.. денежных вознаграждений и "русской смекалки" встречается искренним недоумением.
4
Сроки
То, что в России сфера ивент-услуг работает быстрее, известно многим. Причина опять же таки в узаконенных шаблонах и скриптах поведения. К примеру, все заявки и запросы в Европе оформляются письменно, а ответ на письмо в течение месяца не выходит за рамки делового этикета. Беспокоить партнера звонком можно лишь в крайнем случае, а звонить по работе в часы сиесты - такое же неуважение, как и в выходные дни.
5
Уровень подачи материалов
Вот здесь есть повод похвастаться, ибо в плане оформления коммерческих предложений, презентации и визуализации ивент-рынок России на голову опережает европейский. Думаю, что причина опять же в менталитете нашего заказчика, у которого, в силу высокой занятости, мало времени на принятие решений, а бюджет на мероприятие и желание удивить гостей высоки. По этой самой причине нужна яркая идея, подробные эскизы и дорогая обертка. При работе с европейскими подрядчиками на данный момент мы создаем концепцию мероприятия и все эскизы/чертежи сами.Как видите, нюансов, которые стоит учесть при организации свадьбы в Европе, довольно много, поэтому, планируя торжество за рубежом, мы рекомендуем обращаться к русским организаторам, имеющим опыт работы за границей, а не напрямую к иностранцам. Мы, как агентство, несмотря на все особенности, очень любим и активно развиваем европейское направление. Почему?
- В Европе огромный выбор интересных площадок: замков, дворцов, роскошных вилл и особняков, во многих из которых можно организовать и официальную церемонию, и свадебный ужин, и проживание для гостей. При этом стоимость всего, даже с учетом неприветливого курса рубля, весьма привлекательна. Во Франции, например, очень популярна история, когда исторические замки (шато) выкупаются частными лицами, реставрируются и перевоплощаются в бутик-отели, отлично подходящие для семейных торжеств.
- Свадьба в Европе с гостями - это всегда не просто ужин, а маленькое путешествие, которое по определению оставляет более глубокое впечатление, чем свадьба в родном городе. Люди начинают отдыхать уже на выходе из самолета, ведь они мгновенно попадают в новую среду: климатическую, гастрономическую, языковую… Наша задача здесь - окружить их максимальной заботой и вниманием, чтобы непривычная обстановка не вызвала страха и дискомфорта, а стала началом яркого приключения.
Если подытожить, то свадьбы за границей интересны нам, как организаторам, в первую очередь возможностью реализовать свой творческий потенциал: помимо основного свадебного дня, мы обязательно готовим preparty и afterparty, которые менее регламентированы по формату, а значит, позволяют сделать общую концепцию праздника более цельной, оригинальной и разноплановой.